В данной статье поговорим на темы рубрики "Школа ремонта" , как :
1. Створки ворот
2. Петли для ворот
3. Электропривод ворот
4. Откатные ворота
5. Калитки
Невозможно защитить свое пространство стенами или забором и наслаждаться независимостью и покоем в одиночку. Чаще или реже, но всем нам необходимо «выходить в мир». Для того, чтобы беспрепятственно покидать и возвращаться на свою территорию, но при этом оградить ее от непрошенных гостей, люди придумали ворота.
«Широкий вход или проезд, запираемый створами». В этой цитате из толкового словаря отражается традиционная конструкция ворот, которой люди пользовались на протяжении веков. Распашные створчатые ворота – древнее изобретение, успешно дожившее до наших дней.
Несмотря на то, что «есть способ лучше», распашные ворота продолжают пользоваться популярностью у владельцев участков благодаря своей простоте и дешевизне. В общем случае они представляют собой два опорных столба, к которым петлями крепятся створки ворот. При желании ворота можно оснастить электроприводом и автоматикой, что сделает их использование максимально комфортным.
Створки ворот
Традиционный материал для створок распашных ворот – листовое железо, решетки различной плотности и сочетание листовых материалов с решетками. Легко, ажурно, но одновременно солидно и богато выглядят кованные железные ворота.
В распашные ворота сможет заехать транспорт любой высоты, так как проем ворот сверху обычно ничем не ограничен. Их створки могут раскрываться внутрь, либо наружу, в зависимости от наличия свободной площади.
Свободное, ничем не занятое пространство перед распашными воротами – их основной недостаток, ограничивающий применение. Неудачная парковка какого-либо «залетного» автомобиля может полностью заблокировать выезд. Зимой «технологическое» пространство надо поддерживать в чистоте, вовремя удаляя с него снег, иначе ворота может занести настолько, что их будет не открыть.
Кроме того, следует учесть, что при оборудовании ворот на подъеме створки должны открываться в сторону уклона, либо их следует поднимать на высоту, достаточную для того, чтобы при открывании они не цеплялись за землю. Если владельца в этом случае не устраивает широкая щель снизу, то придется выбирать иные конструкции, о которых ниже.
Петли для ворот
Столбы и створки на петлях - простая и относительно надежная конструкция, но не без «системных» недостатков. Особого внимания требуют петли, порой не выдерживающие веса створок. Кроме того, столбы постоянно испытывают одностороннюю нагрузку, и со временем могут покоситься.
От качества петель зависит срок службы ворот и удобство их эксплуатации. С лучшей стороны зарекомендовали себя петли на подшипниках или с бронзовыми втулками. При правильном подборе петель и ровно, без перекосов установленных опорах, вне зависимости от веса ворот, створки должны открываться буквально пальцем, причем устойчиво останавливаться в любом промежуточном положении и не двигаться под действием собственного веса.
Электропривод ворот
Системы электропривода для распашных ворот, как правило, предусматривают установку с той стороны, в которую открываются ворота. Поэтому использование приводов в тех случаях, когда створки открываются наружу проблематично.
При оборудовании электропривода распашных ворот обычно приходится тратиться на два комплекта, так как каждая из створок автономна. Рачительные хозяева могут немного сэкономить, используя створки различной ширины.
Например, при общей ширине проема ворот 4 метра «рабочая» часть конструкции, створка, которая используется повседневно, делается более широкой, 3 метра, и оборудуется электроприводом. Таких размеров проема достаточно для проезда легковых автомобилей. При необходимости расширить проезд грузовому транспорту, вторая дополнительная узкая створка открывается вручную.
Даже в элитных поселках хозяева стремятся рачительно использовать каждый квадратный метр площади участка, что вполне объяснимо: земля нынче дорога. Очевидно, что при подобных обстоятельствах распашные ворота – не самый лучший вариант защиты территории от непрошеных гостей.
Откатные ворота
Откатные (или сдвижные) ворота занимают значительно меньше места, чем распашные, и более удобны в эксплуатации. Когда надо открыть ворота, их сплошное полотно сдвигается вдоль ограды, откатывается в сторону, откуда и название. За небольшим исключением откатными воротами оборудовано большинство производственных территорий промышленных предприятий.
Не следует впадать в унынье, разглядывая непрезентабельную, мятую и ржавую поверхность ворот какой-либо «Промтехснабсбытстройоснастки». Современные бытовые сдвижные ворота изготавливаются из доступных, надежных, долговечных и эстетичных материалов. Они не испортят внешний вид дома и ограды. А возле ворот предприятия с историческим прошлым лучше задуматься о том, сколько лет они безотказно проработали, демонстрирую надежность откатных конструкций.
Следует сразу оговориться. Сдвижные ворота можно использовать далеко не всегда, им требуется свободное место вдоль забора, куда откатывается полотно ворот, открывая проезд. В случае, когда к дому ведет узкая улочка, с обеих сторон обрамленная длинными линиями соседских заборов, откатные ворота просто негде устанавливать. Волей-неволей приходится обращаться к классической распашной схеме.
Откатные ворота объединяет принцип действия, все они откатываются в сторону, освобождая проезд. Тем не менее, различают несколько вариантов конструкции, отличающихся сложностью исполнения, надежностью и ценой. У всех их есть как преимущества, так и недостатки.
Самый простой и дешевый вариант откатной конструкции – ворота на рельсе. Для их изготовления по длине перемещения полотна ворот роют траншею, и устанавливают ленточный фундамент, на котором, примерно на одном уровне с поверхностью земли устанавливается рельс (или желоб). Ворота открывают и закрывают проем, перемещаясь по рельсу на роликах. Еще пара роликов устанавливается на столбе, чтобы поддерживать полотно в вертикальном положении.
Преимущество откатных ворот на рельсе в том, что они наиболее экономно используют пространство, в сравнении с консольными конструкциями. У этих ворот, как и у распашных, нет ограничений по высоте транспорта.
Очевидный недостаток конструкции – транспорт, проезжая ворота, создает дополнительную нагрузку на рельс и загрязняет его. Летняя грязь на рельсе небольшая помеха воротам. Однако в зимних условиях следует тщательно заботиться о чистоте. Замерзшая грязь препятствует движению ворот и даже может послужить причиной их схода с рельса.
Подвесные откатные ворота также движутся по рельсу-балке, но расположенному на столбах на уровне, определяющем максимальную допустимую высоту проезжающего транспорта. Балка с подвешенным полотном возвышается над проемом ворот как триумфальная арка.
Как правило, балка подвесных ворот опирается на три столба, а сами ворота движутся по балке, словно шторы по карнизу. Такая схема отличается сбалансированной нагрузкой на несущие конструкции, следствием чего является необычайная живучесть конструкции. Те самые промышленные ворота, о которых шла речь чуть выше, в большинстве своем подвесные.
С точки зрения эксплуатационных качеств – подвесные системы самые надежные. Для них обычно не требуется особый фундамент, часто они устанавливаются на уже имеющиеся в ограде столбы. Размеры ворот, как в открытом, так и в закрытом положении неизменны, так как определяются длиной стационарной балки, равной двойной ширине проема ворот.
Среди индивидуальных застройщиков подвесные ворота не самая популярная технология. Такие сдвижные системы лучшее решение, если проем ворот изначально накрыт навесом или аркой. Но чаще всего проем ворот по вертикали не ограничен, и владельцев участков отпугивает то, что под балкой не сможет проехать высокий транспорт.
Чтобы преодолеть это ограничение, на промышленных предприятиях балку ворот подвешивают на большой высоте. В домашнем строительстве это вряд ли возможно, прежде всего, по эстетическим критериям. Тем не менее, есть реальный способ, позволяющий проехать любому транспорту без ограничений. Некоторые поставщики предлагают клиентам установить сборную верхнюю балку, состоящую из двух частей. Когда полотно сдвинуто в сторону и ворота открыты, балку над проемом снимают (по необходимости), освобождая проезд.
Самые распространенные разновидности откатных ворот – консольные конструкции. Консоль, это тоже балка, но в отличие от подвесных ворот, где балка устойчиво закреплена на трех столбах, у консольной балки с одного конца нет опоры, и она свободно нависает. Кроме того, консоль подвижна, и перемещается вместе с полотном ворот. В зависимости от положения консоли, различают откатные ворота с нижней, средней и верхней балкой.
Опора консольных ворот - два столба, установленные по одну сторону от проема ворот. Их высота может быть различна, в зависимости от высоты установки консоли. Столбы для ворот с нижней балкой немного выше поверхности грунта. Высота столбов для ворот со средней балкой достигает примерно половины высоты полотна ворот. Для ворот с верхней балкой нужны столбы на полную высоту ворот.
Консоль опирается на столбы через ролики, по которым перемещается вместе с полотном ворот. Общая длина подвижной части, состоящей из полотна и выноса балки, равна расстоянию между началом проема ворот и дальним опорным столбом. Снаружи ограды видно только полотно ворот, выносная консоль – внутреннее «украшение» двора, для которого следует предусмотреть место вдоль ограды.
Меньше всего подобное «украшение» бросается в глаза, если балка расположена снизу. Достаточно высадить вдоль ограды несколько кустов, чтобы столбы и вынос стали совершенно незаметны.
О красивом внешнем виде заботятся и производители. Очень часто опорные ролики изготавливаются малого диаметра, и прячутся внутрь полой балки. Однако у подобного подхода есть недостатки.
Особенность консолей в повышенной нагрузке на опоры, которая в несколько раз превышает вес подвижной части. Снизить нагрузки позволяет увеличение количества опорных роликов, либо применение роликов большего диаметра.
Очевидно, что маленькие ролики спрятать внутрь балки легче. Летом такая конструкция работает на ура, но в зимних условиях, когда смазка густеет, мотору электропривода приходится не сладко. Работая с перегрузкой, он расходует больше энергии и раньше вырабатывает ресурс. Не способствует сохранности электропривода и расположение двигателя вровень с поверхностью земли, где ему приходится противостоять снегу и влаге.
Этих недостатков лишены консольные откатные ворота с верхней и средней балкой. Такую балку спрятать трудно, и приходится мириться с тем, что она бросается в глаза. Однако ввиду того, что «маскировка не удалась» изначально, и весь механизм на виду, ничего не мешает использовать большие ролики, более приспособленные к зимней эксплуатации. Кроме того, поднятый над землей электродвигатель привода лучше защищен от влаги. Как показывает практика, консольные ворота со средней и верхней балкой более долговечны, и устойчиво работают годами, не принося хозяевам никаких «сюрпризов».
Электропривод – лишь один из элементов, определяющих долговечность. Полотно ворот чаще всего изготовлено из металла, поэтому требует тщательной защиты от коррозии. Хорошее антикоррозионное покрытие обычно недешево, но гарантирует длительную эксплуатацию металлоконструкций.
Калитки
Особо стоит упомянуть о калитках. Из соображений экономии их часто устраивают прямо в полотне ворот. К сожалению, понимание порочности такого подхода приходит лишь в процессе эксплуатации, когда что-то менять уже поздно. Куда удобнее и практичнее отдельная обособленная калитка, проходя через которую не надо переступать через высокий порог и можно беспрепятственно провести велосипед или детскую коляску.
При использовании информации из данной статьи на других интернет ресурсах (сайтах, страниц социальных сетей, при комментировании вне данного ресурса и др.), убедительная просьба давать ссылку на данную страницу или 1stroitelny.kz Благодарим за соблюдение общеизвестных правил, принятых в интернет пространстве!
Ознакомиться со стоимостью ворот и их комплектующих можно в каталоге портала:
Материал подготовлен редакцией портала http://www.1stroitelny.kz. Все вопросы и предложения высылайте на адрес редакции 1st_redakciya@mail.ru
Размещение материала на других интернет-источниках, только с указанием ссылки на www.1stroitelny.kz
Плагиат проверяется посредством http://content-watch.ru/
Плагиат проверяется посредством http://content-watch.ru/
Комментарии
Оставить свой комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, личная регистрация занимает не более 1 минуты.
Если Вы уже зарегистрировались, авторизуйтесь.
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте